Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Российская газета, 2 декабря 2014 г.

Автогражданка по средней цене

С 1 декабря все страховщики, технические эксперты и даже судебные эксперты при расчете стоимости восстановительного ремонта автомобиля по ОСАГО должны пользоваться ценами на запчасти и нормо-часа едиными справочниками.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Вечерняя Москва, 20 июня 2003 г.

Автогражданка: разорение или благо?
295 просмотров

С 1 июля в действие вступает федеральный закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Что это: нелепая повинность и новые поборы или реальная защита автовладельцев и пешеходов, что делать с добровольной страховкой и к кому обращаться за обязательной? На эти и другие вопросы "ВМ" ответил Генеральный директор Московской страховой компании Владимир Евстигнеев.

— Владимир Дмитриевич, как вы относитесь к новому закону, который многие СМИ уже охарактеризовали как бездумный?

— Этот закон в нашей стране начали обсуждать еще в 20-х годах прошлого века. Он действует во всех цивилизованных странах, даже в государствах — бывших союзных республиках, а у нас его принятие, мягко говоря, запоздало. По данным ГИБДД, в первом квартале этого года на российских автодорогах было зафиксировано 30,6 тысячи ДТП. В результате 4,9 тысячи человек погибли, в том числе 179 детей, и более 35 тысяч получили различные травмы. Очень часто ущерб, причиненный транспортным средством, не возмещается. В новом законе, как и в любом другом, есть определенные шероховатости и неточности, которые будут видны на практике. Но свою основную задачу закон, безусловно, выполняет. Человек, попавший в беду по своей вине как автовладелец или по чужой вине как потерпевший, не останется один на один со своими материальными потерями. Этот закон не является чисто российским изобретением, при его разработке был большей частью учтен опыт других стран.

— Вам не кажется, что автомобилистов принуждают к невыгодной сделке: платить они должны будут больше, чем при добровольном страховании, а выплаты при наступлении страхового случая окажутся меньше?

— Во всем мире этот вид страхования находится на грани убыточности, а иногда даже ее переходит. Ведь страховые компании из собранных с автомобилистов сумм не только возмещают убытки, но еще и оплачивают независимую экспертизу, содержат собственный персонал и т.п. В первые годы, когда идет массовое страхование объем страховых взносов действительно опережает выплаты, но очень быстро ситуация поменяется в обратную сторону. Поэтому по итогам каждого года страховые компании и правительство будут анализировать тарифную сетку. Если действующие тарифы приведут к разорению страховых компаний, значит, некому будет осуществлять страхование и наши автовладельцы и пешеходы снова окажутся незащищенными. В этом случае тарифы по отдельным категориям транспортных средств или территориям могут быть несколько повышены. Если же правительство решит, что уровень получаемой компаниями прибыли слишком высок, тарифы будут понижены. Этот процесс будет управляемым и управлять им будут не страховые компании, а государство.

— До вступления закона в силу осталось совсем немного, а у страховых компаний почему-то до сих пор нет лицензий. Даже неизвестно, сколько точно компаний получат право страховать автогражданку.

— Департамент страхового надзора Минфина России уже начал выдачу лицензий. Но ничего страшного, в принципе, не произойдет, если ряд страховых компаний получит лицензии, скажем, спустя месяц после вступления закона в силу.

— Ваша компания предложит клиентам какие-нибудь отличные от других услуги?

— Московская страховая компания помимо своего центрального офиса будет продавать полисы обязательного страхования в 34 отделениях Банка Москвы, которые расположены практически во всех районах столицы. Кроме того, создается электронная база данных, которая позволит ускорить процедуру выдачи полисов и сберечь время при оформлении договора страхования.

— По закону тарифные ставки в Москве будут значительно выше, чем в дальнем Подмосковье и ряде других регионов. Вы считаете справедливым, что владелец «жигуленка» в столице понесет большие расходы, чем владелец джипа в другом городе?

— Москва — очень большой город, здесь достаточно велика вероятность ДТП. В столице, как и в ряде других регионов, мы нередко сталкиваемся с умышленным причинением вреда в виде подстав на дорогах. Не исключено, что убыточность страховых компаний в Москве окажется очень высокой (ведь почти каждая вторая машина в столице — иномарка), потому и тарифы здесь должны быть выше. Не случайно система коэффициентов, предусмотренных законом, объективно отражает различный уровень причинения вреда в результате ДТП в различных регионах. Страховщики учитывают вероятность страхового случая и не мыслят категориями «платежеспособен» или «неплатежеспособен», хотя и принимают это во внимание. Впрочем, тарифы отчасти учитывают социальное расслоение населения: владелец джипа будет платить за обязательное страхование существенно больше, чем владелец «Жигулей», так как тарифы учитывают мощность двигателя, которая сама по себе практически не влияет на уровень аварий на дорогах.

— Предполагается, что «лихачи» будут платить за страховку больше исправных водителей. Как вы предполагаете их вычислять?

— Первоначально для автовладельцев со стажем вождения более двух лет устанавливается коэффициент 1. Но со временем у ГИБДД и страховых компаний появится совместная база данных, которая будет отражать историю страхования автовладельцев. С ее помощью мы без труда вычислим любителей лихой езды или просто плохих водителей, регулярно становящихся причиной аварий. И если по результатам предыдущих лет страхования мы узнаем, что человек за год врезается парочку-троечку раз, коэффициент будет пересмотрен и новый полис обойдется ему дороже. При безаварийной езде, напротив, стоимость полиса уменьшится.

— Закон жестко фиксирует размеры страховых выплат. Получается, причиненный ущерб может быть возмещен не полностью?

— В этом плане обязательное страхование не отличается от добровольного. Сумму, которую страхование не покрывает, придется доплачивать самому страхователю. Максимальная страховая сумма, которая может быть выплачена в случае ДТП, по закону составляет 400 тысяч рублей. Этих денег хватает, чтобы возместить ущерб в большинстве дорожных происшествий. Сейчас большая часть договоров заключается на сумму меньшую, чем предусмотрена обязательным страхованием. Люди страхуются на 5 — 10 тысяч долларов. Другое дело, если последствия аварии катастрофические. Например, вы сбиваете несколько человек или повреждаете дорогую иномарку. Чтобы себя обезопасить от возможных убытков, можно застраховаться сверх этой суммы. Никто не лишает автомобилистов возможности добровольного страхования.

— Но иметь два полиса — значит платить дважды, и немало. Автовладельцам это невыгодно.

— Такие условия абсолютно естественны: за большее надо больше платить. Например, когда вы покупаете однокомнатную квартиру, она стоит одну сумму, но жить в ней неудобно. То, что более удобно и выгодно, требует больших денег.

— А если автовладелец уже застраховался добровольно, что ему делать с 1 июля? Обязательно ли переоформлять договор?

— Если этот человек решит с 1 июля перерегистрировать машину, то ему для этого непременно потребуется полис обязательного страхования. Можно пойти в свою страховую компанию и переоформить старый договор на новый. Сложности могут возникнуть только в том случае, если эта страховая компания не получит лицензию на осуществление обязательного страхования. С 1 января 2004 года в действие вступят штрафные санкции. При отсутствии обязательного страхового полиса инспектор ГИБДД будет обязан выписать штраф в размере до 8 минимальных размеров оплаты труда. Поэтому автовладельцу предстоит решить, что ему проще: нарушать закон и платить штрафы или купить полис обязательного страхования.

— Но в случае попадания в аварию и при отсутствии обязательной страховки автовладелец сможет получить деньги по добровольному полису?

— Действующий договор добровольного страхования никто не отменяет. Более того, по действующему законодательству страховая компания в крайне редких случаях вправе досрочно прекратить действие договора, в то время как страхователь может это сделать в любой момент. Поэтому все выплаты по добровольному полису до истечения его срока действия будут производиться в соответствии с действующим договором. Но штрафы за отсутствие полиса обязательного страхования с нового года платить все равно придется.
***

КРИВЯКИНА Е.


  Вся пресса за 20 июня 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Маркетинг

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

29 ноября 2024 г.

Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев

ГТРК Мордовия, 29 ноября 2024 г.
Суд признал троих граждан региона виновными в покушении на мошенничество в сфере страхования в крупном размере

Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС

За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО

Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством

ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков

Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент Азербайджана утвердил поправки в закон «О медицинском страховании»

Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС

Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей

it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами

АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков

Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС

Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании

Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой


  Остальные материалы за 29 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт